Шлюз Домбровка, вид со стороны более высокого уровня воды. Автомобильный мост разведен, так как через шлюз курсирует теплоход. Но мостик для пешеходов (возведенный прямо на створках шлюзовых ворот) функционирует.
Августовский канал расположен на территории двух государств - Республики Польша (около 80 км, 15 шлюзов) и Республики Беларусь (22,2 км, 3 шлюза). Государственная граница проходит по шлюзу Кужинец. Там работает погранпереход. На белорусском участке работают шлюзы Немново, Домбровка и Валкушак.
Люди, сидящие на воротах шлюза - не праздные отдыхающие, а служащие, которые поднимают заслонки для выпуска из шлюза воды и вручную открывают ворота. Всё оставлено так, как было в старые времена. Ворота шлюзов тогда изготавливались из дуба с железными оковами. Стены камер шлюзов выкладывались из полевых валунов и облицовывались красным кирпичом на растворе и гидролизной извести.
Для удержания уровня воды на канале имелось 29 плотин шириной от 1,64 до 18,56 метров, изготовленных аналогично шлюзам. Заслонки плотин приводились в движение вручную при помощи зубчатых колес. На фото - одна из таких плотин.
Слева - рукав, идущий прямо из шлюза, справа - обводной канал от плотины.
При строительстве поперечный профиль русла выполнялся в виде трапеции с шириной дна 9 метров, на уровне воды - 12 метров и с глубиной до 1,5 метра. На фото видно, каким образом укреплялись берега.
Шлюз Домбровка, вид со стороны более низкого уровня воды.
Своё имя Августовский канал получил от названия польского города Августов, возле которого в озере Сервы он берет своё начало. Канал был построен в 1839 году. Водная артерия должна была связать Вислу с Неманом и далее, через Дубиссу и Венту, с Балтийским морем. По ней предполагалось вывозить зерно и круглый лес в балтийские порты, минуя Восточную Пруссию, которая в первой четверти 19 века ввела слишком высокие таможенные пошлины для перевозчиков грузов в балтийские порты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий